ПРОГРАММА
развития федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
на 2013 -2020 гг.»
1. Введение
Правовой основой программы развития Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг." (далее - Программы) служат Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года "О долгосрочной государственной экономической политике" (№ 596), "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" ( № 597), "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (№598), "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (№599, "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (№606), постановление правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. "Основные направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года", "Планы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, министерства здравоохранения, министерства регионального развития, министерства экономического развития, министерства промышленности и торговли, министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013 – 2018 годы", "Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года", утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р.
2. Характеристика ситуации и обоснование необходимости реализации программы
Федеральное бюджетное учреждение науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет реализацию методических основ деятельности профилактической направленности, диагностике и лечению профессиональных болезней, а также реабилитацию больных профессиональными заболеваниями, проводит экспериментальное обоснование гигиенических нормативов содержания химических веществ в воздушной среде и воде, разрабатывает гигиенические мероприятия по охране здоровья детей и подростков, взрослого населения в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Модернизация технологической базы промышленности Российской Федерации для регионов Сибири и Дальнего Востока с горно-рудной промышленностью имеет чрезвычайно важное значение не только потому, что сырьевая отрасль производства в стране всё ещё значительно опережает другие сферы деятельности по величине вклада в валовый национальный продукт, но и потому, что с этой сферой производства связывают основные потери здоровья как работников, из-за вредных и опасных условий труда, так и населения, из-за санитарно-эпидемиологического неблагополучия факторов окружающей среды вокруг производственных объектов и социальных проблем.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р, на территории 12 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, - Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Тыва и Республики Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского краев, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей, будут реализованы крупные проекты в таких отраслях промышленности как, машиностроение (буровое, горно-шахтное, трубопроводное, транспортное, энергетическое и электротехническое, металлургическое, жилищно-коммунальное и строительное), авиастроение, производство медицинского оборудования и точное приборостроение; добывающая промышленность (добыча нефти, газа, угля, черных, цветных, благородных и редкоземельных металлов) и увеличение добычи полезных ископаемых; перерабатывающая промышленность - глубокая переработка первичного сырья (нефте-, газо-, угле-, лесохимия), производство целлюлозы, бумаги, высокотехнологичных горюче-смазочных материалов, древесных плит, мебели и продукции металлургии; энергетический комплекс (включая малую (муниципальную) энергетику и возобновляемые источники энергии); формирование промышленной, технологической и научной базы хозяйственного освоения северных и арктических территорий; формирование опорной сети предприятий, обеспечивающих сервисное обслуживание техники и технологий, применяемых в добывающих и перерабатывающих отраслях экономики Сибири; формирование крупных городских агломераций, выполняющих функции транспортно-логистических, торгово-финансовых, научно-образовательных, культурных, инновационных и промышленных центров.
Такое широкомасштабное промышленное вторжение в Сибирь и на Дальний Восток с разнообразными климатическим условиями, густой гидрографической сетью, биогеохимическими аномалиями биогеоценозов, имеющимися крупными промышленными центрами для обеспечения конституционных прав граждан России на "здоровые" условия проживания и труда требует научно обоснованных гигиенических решений как в отношении профилактики профессиональных заболеваний, так и экологически обусловленных заболеваний среди населения.
Модернизация производства и экономических отношений определяют необходимость совершенствования нормативной и методической документации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека. Совершенствование промышленных технологий и развитие систем мониторинга позволяют уменьшать влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, но в тоже время появление новых химических и биологических веществ создают новые риски для здоровья населения. Либерализация экономики облегчает доступ населения в новыми веществами, повышает ответственность самого человека за своё здоровье, что в значительной мере увеличивает значение роли образа жизни человека в сохранении индивидуального и популяционного здоровья.
В связи с изложенным, привлечение федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирск научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к системному решению задач гигиенического обеспечения программ социально-экономического развития Сибири представляется актуальным.
3. Цель и задачи программы
Программа направлена на выполнение мероприятий, предусмотренных планами деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 – 2018 годы «По поручению Президента, с учётом указов (Указы Президента России от 7 мая 2012 года №№596–606),
Цель 1. Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет за счет региональных программ профилактической направленности (п. 1 «б» Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 7 мая 2012 г. № 606)
Цель 2.Формирование здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма наркомании, противодействие потреблению табака, снижения неблагоприятного воздействия информационного фактора (п. 2 «а» Указа Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» от 7 мая 2012 г. № 598)
Цель 3. Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет (п. 1 «в» Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. N 599)
Основной стратегической целью Программы является создание инновационной системы обеспечения конкурентноспособности научно-исследовательской и медико-профилактической деятельности института в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения горно-добывающих регионов Сибири и Дальнего Востока.
4. Задачами Программы являются:
1. Модернизация лечебно-диагностического и технического оборудования в научных и клинических подразделениях.
2. Информатизация научно-исследовательской, медицинской деятельности.
3. Совершенствование кадровой политики.
4. Совершенствование организационной структуры института.
5. Разработка инновационных моделей научно-методического обеспечения профилактики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний в горнодобывающих регионах Сибири и Дальнего Востока.
6. Актуализация на федеральном и региональном уровнях санитарных норм и правил, методических указаний и рекомендаций, информационных пособий для врачей по вопросам медицины труда и гигиены детей и подростков, гигиены окружающей среды.
7. Гигиеническое нормирование загрязняющих веществ в производственной и окружающей среде, внедрение клеточных технологий.
8. Разработка методологии формирования здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактики алкоголизма, наркомании, противодействие потреблению табака, негативного влияния информационного контента.
9. Социально-гигиенический мониторинг: разработка и внедрение методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеаний.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения поставленных задач предусмотрено выполнение следующих мероприятий :
Задача
1. Модернизация лечебно-диагностического и технического оборудования в научных и клинических подразделениях.
Мероприятия:
1.Оснащение клиники профессиональных заболеваний оборудованием для диагностики и лечения шумо-вибрационной и пылевой патологии - .
2. Внедрение цифровых технологий, дистанционных методов диагностики и лечения профессиональных и экологически обусловленных заболеваний.
3. Оснащение испытательного лабораторного центра измерительным оборудованием для контроля загрязнения окружающей среды и биосред организма человека.
4. Ремонт и реконструкция инженерно-технических систем и помещений главного корпуса и вивария.
5. Приобретение и установка вентиляционных систем для ингаляционной затравки, содержания лабораторных животных.
6.Оснащение вивария лабораторным оборудованием для испытаний токсичности химических веществ на культурах клеток.
Задача.
2. Информатизация научно-исследовательской, медицинской деятельности.
Мероприятия.
7. Создание единой библиотечной системы.
8. Приобретение оборудования и программных средств, организация видеоконференций, оказания консультационых медицинских услуг в электроном виде (телемедицина).
9. Организация закупок в электронном виде, использование интернет ресурсов для организации научных исследований и выполнения научно-практических работ.
Задача.
3. Совершенствование кадровой политики.
Мероприятия.
10. Организация целевого набора выпускников медико-профилактического факультета.
11. Осуществление наставничества с молодыми специалистами.
12. Работа с кадровым резервом и оптимизация рейтинговой системы оценки результатов научной деятельности.
Задача
4. Совершенствование организационной структуры института.
Мероприятия.
13. Создание совместно с Министерством здравоохранения Новосибирской области центра профпатологии Новосибирской области для координации ……………;
14. Организация информационно-аналитического отдела для мониторинга и научно-методического обеспечения мероприятий управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ в региональных профилактических программ субъектов РФ в СФО и ДВФО;
15. Создание совместно с медицинским технопарком г.Новосибирск и ФБОУ ВПО "Педагогический университет" регионального центра мониторинга здоровья детей и подростков с использованием современных методов мониторинга, диагностики и корректировки патологии опорно-двигательного аппарата, зрения, обмена веществ с учетом национальных и региональных особенностей населения Сибири и Дальнего Востока;
16.Обеспечение взаимодействия с научно-исследовательскими институтами СО РАН, РАМН, образовательными организациями высшего профессионального образования по разработке инновационной продукции.
Задача.
5. Разработка инновационных моделей научно-методического обеспечения профилактики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний в горнодобывающих регионах Сибири и Дальнего Востока:
Мероприятия:
17. Разработка и внедрение методов оценки профессиональных и экологически обусловленных рисков для здоровья населения с учётом специфики санитарно-эпидемиологической обстановки на территории горно-добывающих регионов Сибири и Дальнего Востока (риск пылевой, шумо-вибрационной патологии).
18. Совершенствование методов гигиенической диагностики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний на основе иммунологических, генетических, клеточных и метаболических маркёров эффекта, прижизненной морфологической диагностики.
Задача.
6. Актуализация на федеральном и региональном уровнях санитарных норм и правил, методических указаний и рекомендаций, информационных пособий для врачей по вопросам медицины труда и гигиены детей и подростков, гигиены окружающей среды.
Мероприятия.
19. Планирование и внедрение результатов НИР с Управлениями Роспотребнадзора в субъектах Сибирского и Дальне-Восточного Федеральных округов.
20. Выполнение санитарно-профилактических мероприятий в программах обеспечения СЭБ регионов и мониторинг их эффективности (гигиеническое обучение декретированных контингентов, гигиеническая оценка влияния факторов окружающей и производственной среды на здоровье населения и работающих, оценка риска для здоровья населения, проведение медицинских осмотров работников с вредными условиями труда, диспансеризация работающего населения, разработка программ мониторинга и оздоровления детей и подростков).
Задача.
7. Гигиеническое нормирование загрязняющих веществ в производственной и окружающей среде, внедрение клеточных технологий.
Мероприятия.
21. Актуализация нормативно-методической документации по эксплуатации вивария, содержанию лабораторных животных.
22. Разработка методов определения химических веществ в объектах окружающей среды и мониторинг уровней воздействия в экспериментах.
23. Обеспечение условий содержания лабораторных животных в соответствии с принципами гуманного обращения.
24. Моделирование зависимости "Доза-время-эффект" в опытах "in vivo" и "in vitro".
Задача.
8. Разработка методологии формирования здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактики алкоголизма, наркомании, противодействие потреблению табака, негативного влияния информационного контента.
Мероприятия.
25. Осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, аттестации декретированных групп населения.
26. Издательство научной и научно-публицистической литературы в сфере профилактической медицины по результатам научных исследований.
27. Реализация мероприятий программ профилактического питания и двигательной активности детей и подростков.
28. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, противодействию потреблению табака, негативного влияния информационного контента на здоровье детей.
Задача.
9. Социально-гигиенический мониторинг: разработка и внедрение методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеваний.
29. Анализ баз данных федерального и региональных в субъектах Российской Федерации по Сибирскому и Дальне-Восточному федеральным округам фондов СГМ.
30. Разработка и оценка эффективности методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеваний.
31. Подготовка материалов для государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Сибирском и Дальне-Восточном федеральных округах.
6. Результаты реализации программы и характеризующие их индикаторы
Количественные показатели реализации программы "Развитие Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг." группируются в две категории:
· управляющие параметры, характеризующие непосредственные результаты реализации программы;
· целевые индикаторы, характеризующие результативность программы.
Управляющие параметры, характеризующие непосредственные результаты реализации Программы представлены далее в таблице 1.
Таблица 1.
Управляющие параметры, характеризующие ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы на 2013-2020 гг.
Задачи |
Мероприятия: |
2013-2015 |
2016-2018 |
2019-2020 |
1. Модернизация лечебно-диагностического и технического оборудования в научных и клинических подразделениях |
||||
1.Оснащение клиники профессиональных заболеваний оборудованием для диагностики и лечения шумо-вибрационной и пылевой патологии, тыс.руб. |
2243,3 |
2500,0 |
2245,0 |
|
2. Внедрение цифровых технологий, дистанционных методов диагностики и лечения профессиональных и экологически обусловленных заболеваний, тыс.руб. |
1880,0 |
2500,0 |
890,0 |
|
3. Оснащение испытательного лабораторного центра измерительным оборудованием для контроля загрязнения окружающей среды и биосред организма человека, тыс.руб. |
1470,0 |
560,0 |
2240,0 |
|
4. Ремонт и реконструкция инженерно-технических систем и помещений главного корпуса и вивария, тыс.руб. |
770,0 |
1600,0 |
450,0 |
|
5. Приобретение и установка вентиляционных систем для ингаляционной затравки, содержания лабораторных животных, тыс.руб. |
1500,0 |
300,0 |
250,0 |
|
6.Оснащение вивария лабораторным оборудованием для испытаний токсичности химических веществ на культурах клеток, тыс.руб. |
660,0 |
520,0 |
2300,0 |
|
2. Информатизация научно-исследовательской, медицинской деятельности. |
||||
7. Создание единой библиотечной системы, тыс.руб. |
120,0 |
88,0 |
110,0 |
|
8. Приобретение оборудования и программных средств, организация видеоконференций, оказания консультационых медицинских услуг в электроном виде (телемедицина), тыс.руб. |
175,0 |
220,0 |
250,0 |
|
9. Организация закупок в электронном виде, использование интернет ресурсов для организации научных исследований и выполнения научно-практических работ, тыс.руб. |
65,0 |
80,0 |
100,0 |
|
3. Совершенствование кадровой политики. |
||||
10. Организация целевого набора выпускников медико-профилактического факультета, чел. |
2 |
3 |
5 |
|
11. Осуществление наставничества с молодыми специалистами, чел. |
3 |
5 |
7 |
|
12. Работа с кадровым резервом и оптимизация рейтинговой системы оценки результатов научной деятельности, чел. |
2 |
3 |
4 |
|
4. Совершенствование организационной структуры института. |
||||
13. Создание совместно с Министерством здравоохранения Новосибирской области центра профпатологии Новосибирской области, число обследований в год |
11000 |
18000 |
22000 |
|
14. Организация информационно-аналитического отдела для мониторинга и научно-методического обеспечения мероприятий управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ в региональных профилактических программ субъектов РФ в СФО и ДВФО, шт.ед. |
4 |
7 |
7 |
|
15. Создание совместно с медицинским технопарком г.Новосибирск и ФБОУ ВПО "Педагогический университет" на функциональной основе регионального центра мониторинга здоровья детей и подростков с использованием современных методов мониторинга, диагностики и корректировки патологии опорно-двигательного аппарата, зрения, обмена веществ с учетом национальных и региональных особенностей населения Сибири и Дальнего Востока, число обследований в год |
3000 |
5000 |
10000 |
|
16.Обеспечение взаимодействия с научно-исследовательскими институтами СО РАН, РАМН, образовательными организациями высшего профессионального образования по разработке инновационной продукции, ед. |
5 |
7 |
10 |
|
5. Разработка инновационных моделей научно-методического обеспечения профилактики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний в горнодобывающих регионах Сибири и Дальнего Востока |
||||
17. Разработка и внедрение методов оценки профессиональных и экологически обусловленных рисков для здоровья населения с учётом специфики санитарно-эпидемиологической обстановки на территории горно-добывающих регионов Сибири и Дальнего Востока (риск пылевой, шумо-вибрационной патологии), ед. |
3 |
4 |
5 |
|
18. Совершенствование методов гигиенической диагностики профессиональных и экологически обусловленных заболеваний на основе иммунологических, генетических, клеточных и метаболических маркёров эффекта, прижизненной морфологической диагностики, ед. |
2 |
3 |
4 |
|
6. Актуализация на федеральном и региональном уровнях санитарных норм и правил, методических указаний и рекомендаций, информационных пособий для врачей по вопросам медицины труда и гигиены детей и подростков, гигиены окружающей среды. |
||||
19. Планирование и внедрение результатов НИР с Управлениями Роспотребнадзора в субъектах Сибирского и Дальне-Восточного Федеральных округов, ед. |
7 |
9 |
11 |
|
20. Выполнение санитарно-профилактических мероприятий в программах обеспечения СЭБ регионов и мониторинг их эффективности (гигиеническое обучение декретированных контингентов, гигиеническая оценка влияния факторов окружающей и производственной среды на здоровье населения и работающих, оценка риска для здоровья населения, проведение медицинских осмотров работников с вредными условиями труда, диспансеризация работающего населения, разработка программ мониторинга и оздоровления детей и подростков), ед. |
11 |
15 |
22 |
|
7. Гигиеническое нормирование загрязняющих веществ в производственной и окружающей среде, внедрение клеточных технологий. |
||||
21. Актуализация нормативно-методической документации по эксплуатации вивария, содержанию лабораторных животных, ед. |
3 |
3 |
2 |
|
22. Разработка методов определения химических веществ в объектах окружающей среды и мониторинг уровней воздействия в экспериментах, ед. |
2 |
3 |
3 |
|
23. Обеспечение условий содержания лабораторных животных в соответствии с принципами гуманного обращения, кол-во экспериментов в год |
75 |
90 |
90 |
|
24. Моделирование зависимости "Доза-время-эффект" в опытах "in vivo" и "in vitro", число веществ |
2 |
3 |
3 |
|
8. Разработка методологии формирования здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактики алкоголизма, наркомании, противодействие потреблению табака, негативного влияния информационного контента. |
||||
25. Осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования, аттестации декретированных групп населения, чел в год |
350 |
450 |
550 |
|
26. Издательство научной и научно-публицистической литературы в сфере профилактической медицины по результатам научных исследований, экз. |
1000 |
2000 |
3000 |
|
27. Реализация мероприятий программ профилактического питания и двигательной активности детей и подростков, ед. |
5 |
7 |
11 |
|
28. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, противодействию потреблению табака, негативного влияния информационного контента на здоровье детей, ед. в год |
3 |
4 |
5 |
|
9. Социально-гигиенический мониторинг: разработка и внедрение методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеваний. |
||||
29. Анализ баз данных федерального и региональных в субъектах Российской Федерации по Сибирскому и Дальне-Восточному федеральным округам фондов СГМ, ед. |
45 |
55 |
70 |
|
30. Разработка и оценка эффективности методов популяционной и индивидуальной диагностики экологически обусловленных заболеваний, ед. |
3 |
5 |
7 |
|
31. Подготовка материалов для государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Сибирском и Дальне-Восточном федеральных округах, ед. |
5 |
9 |
12 |
7. Целевые индикаторы, характеризующие результативность Программы
Таблица 2.
Целевые индикаторы, характеризующие результативность Программы на 2013 – 2020 г.г.
№ п/п |
Показатель |
Значения показателя |
||
2013-2015 г. |
2016-2018 г. |
2019-2020 г. |
||
1. |
Количество выполненных диссертаций, ед. |
3 |
4 |
4 |
2. |
Количество утвержденных нормативно-методических документов, ед. всего / в т.ч. на федеральном уровне |
12 / 2 |
20 / 4 |
25 / 5 |
3. |
Количество проведенных научных конференций, ед. |
2 |
5 |
5 |
4. |
Индекс цитируемости сотрудников института (РИНЦ) |
|||
5. УУ |
Удельный вес финансирования научных тем, из внебюджетных источников (гранды, др.целевые программы), % |
5% |
5-10 |
15-30 |
6. |
Взаимодействие с территориальными управления Роспотребнадзора по реализации профилактических программ в регионах, ед. |
5 |
15 |
25 |
7. |
Средняя заработная плата, всего, тыс.руб.В т.ч. Научные сотрудники Медицинские работники |
|||
8. |
Средний возраст научных сотрудников, лет |
62 |
55 |
45 |
9. |
Объём медицинской помощи населению:- амбулаторная, посещ. - стационарная, койко/дни |
40000 7800 |
50000 11000 |
60000 15000 |
8. Риски, влияющие на результаты, подходы к снижению рисков
Препятствовать решению задач, поставленных в Программе могут риски контролируемые: 1) не достаточный профессиональный уровень специалистов (4); 2) не рациональное направление финансовых средств на организацию и обеспечение деятельности (3), а также неподконтрольные институтом: 1) не достаточное финансирование (5); 2) снижение уровня инвестиционной активности и повышение уровня инфляции (5); 3) техногенные и экологические катастрофы, требующие дополнительных ресурсов на оказание неотложной помощи, проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки (3); 4) не принятие необходимых нормативно-правовых актов органами законодательной власти (3).
Для снижения перечисленных выше рисков в составе мероприятий предусмотрены:
- планирование, контроль и анализ исполнения программы, проведение совещаний по результатам работы за квартал, год;
- разработка показателей деятельности специалистов и системы оплаты труда по результатам деятельности;
- ежеквартальный анализ результатов финансово-экономической деятельности.
- своевременное представление в Федеральную службу защиты прав потребителей и благополучия человека информации о деятельности института.
9. Система управления реализацией Программы
Программа реализуется федеральным бюджетным учреждением науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за счёт средств федерального бюджета на выполнение государственного задания, а также бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований СФО и ДВФО на выполнение профилактических программ, средств хозяйствующих субъектов на выполнение профилактических мероприятий, а также по договорам возмездного оказания услуг и выполнения работ.
Общая организационная структура управления Программой представлена в таблице 3.
Функции руководителя программы возлагаются на директора федерального бюджетного учреждения науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены». Администраторами программы являются заместитель директора по научной работе, заместитель директора по региональным исследованиям. Исполнителями Программы являются заведующие отделами, руководители функциональных подразделений - испытательного лабораторного центра, центра профпатологии, центра гигиенической экспертизы, органа по оценке риска.
Таблица 3.
Система управления реализацией программы "Развитие Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг."
Наименование участника программы |
Наименование исполняемой функции при реализации программы |
1. Директор ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора |
Руководитель программы. Осуществляет общее руководство и координацию выполнения мероприятий программы. Утверждает цели и задачи программы, внутренние документы, касающиеся управления программой. Принимает результаты программы. |
2. Заместитель директора по научной работе |
Администратор программы. Осуществляет взаимодействие с исполнителями программы и контроль над их работой. Определяет исполнителей программы для мероприятий: _________________. Разрабатывает проект положения об управлении реализацией задач __________ Программы и проекты других внутренних документов, касающихся управления программой. Осуществляет сбор и систематизацию статистической информации и готовит необходимую отчетность по научной деятельности института. Проводит анализ хода реализации программы и рассчитывает количественные показатели результативности и эффективности. |
3. Заместитель директора по региональным исследованиям |
Администратор программы. Осуществляет взаимодействие с исполнителями программы и контроль над их работой. Определяет исполнителя программы для мероприятий: _________________. Разрабатывает проект положения об управлении реализацией задач __________ Программы и проекты других внутренних документов, касающихся управления программой. Осуществляет сбор и систематизацию статистической информации и готовит отчетность по взаимодействию института с органами исполнительной власти субъектов . Проводит анализ хода реализации программы и рассчитывает количественные показатели результативности и эффективности. |
4. Заместитель директора по общим вопросам |
Администратор программы. Осуществляет взаимодействие с исполнителями программы и контроль над их работой. Определяет исполнителя программы для мероприятий: _________________. Разрабатывает проект положения об управлении реализацией задач __________ Программы и проекты других внутренних документов, касающихся управления программой. Осуществляет сбор и систематизацию статистической информации и готовит необходимую отчетность по административно-хозяйственной деятельности. Проводит анализ хода реализации программы и рассчитывает количественные показатели результативности и эффективности. |
5. Планово-экономический отдел |
Исполнитель программы (мероприятия _________. Готовит отчетность в части планового использования финансовых ресурсов программы. |
6. Бухгалтерия |
Исполнитель программы (мероприятия ___________. Готовит отчетность в части фактического использования финансовых ресурсов программы. |
7. Административно-хозяйственный отдел |
Исполнитель программы (мероприятия ___________. |
8. Научный отдел |
Исполнитель программы (мероприятия ___________. Готовит отчетность в части подготовки научной продукции. |
9. Отдел гигиены окружающей среды и здоровья населения |
Исполнитель программы (мероприятий №№_______________). Осуществляет исследование влияния гигиенических факторов среды обитания – загрязнений атмосферного воздуха и воздуха закрытый помещений, питьевой воды и воды водоёмов культурно-бытового водопользования, условий воспитания обучения детей и подростков на здоровье населения, разработку нормативно методических документов в области гигиены окружающей среди и гигиены детей и подротков. |
10. Отдел медицины труда с клиникой профессиональных заболеваний |
Исполнитель мероприятий №№________________.. Осуществляет разработку нормативно методических документов в области гигиены труда и профпатологии. Внедряет в практику новые критерии профессиональных заболеваний, внедряет в систему профилактики профессиональных заболеваний инновационных методов ранней диагностики и эффективных методов реабилитации профессиональных больных. |
11.Отдел токсикологии |
Исполнитель мероприятий ______________. Выполняет исследования по оценке адаптационных реакций в эксперименте и натурных условиях, токсикологические исследования зависимости «Доза—время - эффект» при действии химических веществ. Разрабатывает метолы токсикологической оценки маркеров поступления и эффекта. Осуществляет гигиеническое нормирование химических веществ .в объектах окружающей и производственной среды, определяет класс опасности химических веществ, промышленных отходов. |
12 . Информационно-аналитический отдел |
Исполнитель мероприятий №№__________. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти по участию института в реализации региональных профилактических программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, по здоровому образу жизни. |
13. Центр профпатологии в Новосибирской области |
Исполнитель мероприятий №№______. Проводит экспертизу профессиональных заболеваний в соответствии с положением. |
14. Испытательный лабораторный центр |
Исполнитель мероприятий №№________. Проводит лабораторные, токсикологические исследования, даёт заключения в соответствии с областью аккредитации. |
15. Центр гигиенической экспертизы |
Исполнитель мероприятий №№__________. Проводит гигиеническую экспертизу документации, объектов, видов деятельности. |
16. Орган по оценке риска |
Исполнитель мероприятий №№__________. Выполняет работы по оценке риска для здоровья населения в соответствии с областью аккредитации. |
17. Региональный центр мониторинга здоровья детей и подростков |
Исполнитель мероприятий №№__________. Выполняет работы по мониторингу условий воспитания и обучения, состояния здоровья детей и подростков, разрабатывает научно-практические профилактические мероприятия. |
10. Расходы на реализацию программы "Развитие Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг." и распределение расходов по мероприятиям.
Таблица 4.
Распределение расходов программы "Развитие Федерального бюджетного учреждения науки "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2013 -2020 гг." в 2013 г.
Разделы и подразделы |
Мероприятие 1 |
Мероприятие 2 |
Мероприятие 3 |
Мероприятие 4 |
Мероприятие 5 |
Мероприятие 6 |
Мероприятие 7 |
Мероприятие 8 |
Мероприятие 9 |
Мероприятие 10 |
Мероприятие 11 |
Мероприятие 12 |
Мероприятие 13 |
200 Расходы |
|||||||||||||
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
|||||||||||||
220 Приобретение услуг, в том числе: |
|||||||||||||
290. Прочие расходы |
|||||||||||||
300 Поступление нефинансовых активов |
|||||||||||||
310 Увеличение стоимости основных средств |
|||||||||||||
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
|||||||||||||
Другие |
|||||||||||||
Итого |
Продолжение таблицы 8
Разделы и подразделы |
Мероприятие 14 |
Мероприятие 15 |
Мероприятие 16 |
Мероприятие 17 |
Мероприятие 18 |
Мероприятие 19 |
Мероприятие 20 |
Мероприятие 21 |
Мероприятие 22 |
Мероприятие 23 |
Мероприятие 24 |
Мероприятие 25 |
Мероприятие 26 |
200 Расходы |
|||||||||||||
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
|||||||||||||
220 Приобретение услуг, в том числе: |
|||||||||||||
290. Прочие расходы |
|||||||||||||
300 Поступление нефинансовых активов |
|||||||||||||
310 Увеличение стоимости основных средств |
|||||||||||||
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
|||||||||||||
Другие |
|||||||||||||
Итого |
Продолжение таблицы 8
Разделы и подразделы |
Мероприятие 27 |
Мероприятие 28 |
Мероприятие 29 |
Мероприятие 30 |
Мероприятие 31 |
Итого по программе |
200 Расходы |
||||||
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
||||||
220 Приобретение услуг, в том числе: |
||||||
290. Прочие расходы |
||||||
300 Поступление нефинансовых активов |
||||||
310 Увеличение стоимости основных средств |
||||||
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
||||||
Другие |
||||||
Итого |